Оборотная сторона медали, или немного о грустном

оборотная сторона медали

Вы слышали такое выражение «Оборотная сторона медали»? У каждой медали есть такая обратная сторона, то есть другая сторона, изнанка. В разговорном языке иносказательно имеется ввиду не показная сторона, то есть противоположные, отрицательные качества чего-либо.

Такая же изнаночная сторона — порой проблемная и грустная — есть у любого дела, за которое бы не брался человек. Но правильно говорят, что не ошибается только тот, кто не работает.

Вы знаете, что одной из тем моего блога являются концертные выступления и пошив костюмов. В этой статье речь пойдёт о некоторых проблемах данных мероприятий и рассматривать их мы будем относительно небольших любительских коллективов.

Зачем об этом писать и говорить? Дело в том, что мы работаем с детьми и ошибки в работе с ними очень дорого обходятся — для них, для нас...  Всё имеет начало, но имеет и конец (добрый или худой).

Многие «интересные моменты» подсмотрены или пережиты мною лично, поэтому за каждым словом стоят конкретные события. Можно, конечно, не говорить о проблемах и делать вид, что у нас-то всё здорово! Но давайте не будем обманывать ни себя, ни других, а постараемся немного поразмышлять над жизнью.

Согласитесь, что зная заранее о некоторых «подводных камнях» данных мероприятий, можно осторожно их обойти или смягчить ситуацию.

ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО ПЕРВИЧНОЕ или ВТОРИЧНОЕ?

Начнём со взрослых, ведь любой творческий проект — это идеи и инициатива именно взрослых людей, а только потом участие в них детей.

Одним из условий успешной работы любого коллектива является сплочённая команда. Эта команда обычно состоит из специалистов разных областей — кто-то пишет сценарий и проводит репетиции с детьми, а кто-то изготавливает декорации и шьёт костюмы.

В организации  мероприятия нет никого и ничего первичного или вторичного. Роль каждого человека и его труда одинаково важны, поэтому никого из них не назовёшь менее или более важным в деле.

ДОБРОЕ НАЧАЛО — ПОЛОВИНА ДЕЛА

Только при совместных дружеских усилиях, помогая и поддерживая друг друга физически и морально, можно достичь хороших результатов. Так как это совместная деятельность, то необходимо усилиями всех членов коллектива достигнуть единства в работе. Конечно, это нелёгкое дело, а что вы думали? А если ещё состав — все женщины?

Ой, только ни в коем случае не вздумайте выяснять отношения между собой на глазах у воспитанников! Это гарантированный провал всех ваших начинаний и проектов. «Ребята, давайте жить дружно!» — пусть слова Леопольда будут вашим девизом в трудные минуты.

ХОРОШО ЛИ «СИДИТ» КОСТЮМЧИК?

Нужно заметить, что большее внимание следует уделять именно технике исполнения певческих номеров, танцевальных композиций, сценок и только потом к этому прилагать костюм. К сожалению, при плохой песне и костюм шикарный не помогает, а скорее наоборот — подчёркивает нелепость ситуации.

Часто после концертной программы идёт зрительский анализ не танцевальной композиции в целом, не вокального номера, идёт разговор о внешнем виде выступающих на сцене — «Ах, такие платья были красивые!».

Значит, цель выступления не достигнута, слова песни не услышаны, идея танца не понята зрителем, если речь идёт только о костюмах.

ДА НЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ВНЕШНЕЕ НАД ВНУТРЕННИМ 

В сфере концертной деятельности нужно быть особенно внимательным  к внутреннему миру ребёнка. Нельзя допускать преобладания внешнего над внутренним. Сценический костюм при неправильной его подаче, тоже может  «помочь» ребёнку приобрести потребительское отношение ко всему, развить в некоторой степени гордость и даст повод превозноситься над сверстниками.

У взрослого человека есть некий жизненный опыт и хотя бы минимальный опыт духовной жизни. При этом мы сами нередко ошибаемся и не можем вовремя заметить в себе негатив. Что же говорить о детях, у которых такого опыта вообще нет. В этом юном возрасте они не умеют работать над собой как над личностью.

КТО ЖЕ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ?

В большинстве случаев руководители коллективов и воспитатели проводят время с воспитанниками гораздо больше, чем их собственные родители. Концертные выступления, репетиции, совместные поездки позволят им  увидеть ребёнка со всех сторон. В такие моменты прекрасно раскрывается характер каждого ребёнка.

оборотная сторона работы

Но  важно не только видеть, но и НЕ быть равнодушными к отрицательным проявлениям в поведении детей, анализировать ситуации и принимать  некоторые меры, исходя порой не только из правил педагогической науки, но и из просто жизненного опыта.

ДЕРЕВО И УЧИТЕЛЬ ПОЗНАЮТСЯ ПО ПЛОДУ

Задача педагога, воспитателя — участвовать в воспитании вверенных ему детей в каждый момент общения, чувствуя ответственность за них. И будьте уверены, что ваши переживания и труды никогда не пропадут даром — все усилия принесут хорошие плоды.

Тогда каждая минута общения с воспитанниками станет для вас радостью. Тогда не стыдно будет перевернуть медаль вашего творческого проекта оборотной стороной и признать с радостью, что работа сделана очень хорошо!

КАК У ВАС ДЕЛА?

Если вы работаете с детьми или вы просто мама, имеющая по теме этой статьи своё мнение — поделитесь с нами. Может быть ваш опыт поможет кому-то решить проблемы, часто встречающиеся в детских коллективах (не только творческих). Будет интересно прочитать об этом.  Пишите в комментариях.

До встречи на страницах блога.

 

Похожие и непохожие записи. Читай дальше!